Система комплексной безопасности дорожного движения – автоматизированного скоростного, весового и габаритного контроля транспортных средств на территории Костромской области в рамках развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный регион» (далее – СКБДД) представляет собой совокупность движимого и недвижимого имущества, нематериальных активов, технологически связанного между собой создаваемого и используемого в целях осуществления контроля за дорожным движением на территории Костромской области, фиксации нарушений Правил дорожного движения (далее – ПДД) с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, сбора штрафов и взыскания вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования.

АСФН и АСВГК:

представляет собой сеть специальных технических средств, установленных на автомобильных дорогах Костромской области (в дорожном покрытии, над проезжей частью дорог, рядом с полосой движения, в придорожной полосе или полосе отвода), работающих в автоматическом режиме, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, предназначенных для фиксации нарушений ПДД в части требований к скоростному режиму и весовому контролю и Правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Костромской области. Места расположения и географические координаты Рубежей контроля.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ОСОБЕННОСТИ

  • Автоматическое измерение скоростей, определение положения и фотофиксация всех ТС на четырех полосах дорожного движения в обоих направлениях.
  • Автоматическое фиксирование других нарушений ПДД: движение по обочине и полосе для общественного транспорта, выезд на полосу встречного движения.
  • Возможность установки порогов скорости для каждой отдельной полосы и различных категорий ТС (грузовые, легковые).
  • Автоматическое распознавание различных форматов номерных знаков стран СНГ и Европы.
  • Быстрое обучение системы распознавания новым форматам.
  • Возможность проверки распознанных номеров по различным федеральным и региональным базам розыска.
  • Автоматическое сохранение данных о зафиксированных нарушениях во встроенной памяти датчика.
  • Передача данных о зафиксированных нарушителях в единую централизованную базу данных по проводным или беспроводным каналам связи.
  • Возможность выгрузки данных о зафиксированных нарушениях по резервному беспроводному каналу связи (Wi-Fi).
  • Встроенный модуль навигации ГЛОНАСС/GPS.
  • Автоматическая коррекция системного времени и даты комплекса по сигналам ГЛОНАСС/GPS.
  • Инфракрасная подсветка для обеспечения работы в ночное время.
  • Система видеонаблюдения в режиме реального времени.
  • Сохранение видеозаписей в архив, возможность поиска по заданному промежутку времени.
  • Возможность интеграции в системы управления дорожным движением.
  • Сбор статистических данных об интенсивности транспортного потока.
  • Возможность фиксации медленно движущихся ТС для задач управления дорожным движением.
  • Защита встроенного программного обеспечения и данных от несанкционированного вмешательства.
  • Ведение журнала событий и действий пользователя комплекса.
  • Простота установки и настройки комплекса. При монтаже и обслуживании комплекса не требуется перекрытие полос движения.
  • Встроенный сенсорный дисплей для упрощения настройки датчика.
  • Малые масса и габариты датчика, низкая потребляемая мощность.

Датчик автоматически измеряет скорость всех транспортных средств в зоне контроля и сохраняет две фотографии для каждого нарушителя: общим планом (групповой снимок всей зоны контроля с выделением данного нарушителя) и крупным планом (фотография нарушителя с визуально различимым номерным знаком). Данные о нарушении включают в себя также распознанный номер, зафиксированную скорость ТС, нарушения (движение по обочине, встречной полосе или полосе для общественного транспорта), направление движения, дату и время нарушения, значение максимально допустимой скорости на данном участке дороги, название контролируемого участка, географические координаты, серийный номер комплекса, номер и срок действия свидетельства об утверждении типа средств измерений. 

СКБДД состоит из следующих подсистем:

  • автоматизированная система фото и видео фиксации нарушений ПДД (АСФН);
  • автоматизированная система весового и габаритного контроля транспортных средств (АСВГК);
  • автоматизированная система пунктов контроля и оплаты (ПКО);
  • автоматизированная система первичной обработки данных и центр предварительной обработки данных (ЦПО);
  • автоматизированная система исполнения государственных функций (АСГФ) и ситуационный центр органов исполнительной власти (СЦОВ).

ПКО:

Автоматизированная система ПКО представляет собой совокупность удаленных рабочих мест, развернутых на стационарных постах весового и габаритного контроля транспортных средств (СПВГК) (в количестве 3 шт.) с использованием существующей инфраструктуры СПВГК (каналы связи, электроснабжение, помещение и пр.), предоставленной Концедентом.

Удаленное рабочее место является клиентской частью СКБДД и предназначено для автоматизации деятельности СПВГК в части выявления нарушителей Правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Костромской области.

ЦПО:

представляет собой совокупность технических и электронных средств, серверов, хранилищ данных, коммутационного оборудования, кабельной инфраструктуры и автоматизированных рабочих мест, предназначенных для решения задач, связанных с коллективным использованием СКБДД и не относящихся к выполнению государственных функций в области дорожной деятельности, и размещаемую на арендованных Концессионером (или принадлежащих на ином законном праве Концессионеру)площадях. ЦПО осуществляет сбор сведений со всех рубежей контроля, отбраковку некачественных материалов по выявленным нарушениям, формирование баз данных, используемых в различных подсистемах СКБДД, и передачу обработанной информации в адрес органов исполнительной власти, осуществляющих на территории Костромской области контрольные, надзорные и разрешительные функции в области дорожного движения.

СЦОВ и АСГФ:

СЦОВ представляет собой совокупность технических и электронных средств, серверов, хранилищ данных, коммутационного оборудования, кабельной инфраструктуры и автоматизированных рабочих мест для сотрудников, выполняющих государственные функции в области дорожного движения, а также Нежилого помещения, реконструируемого Концессионером в рамках Соглашения, предназначенных для решения задач, связанных с эксплуатацией (использованием) СКБДД. Операционно-информационную основу СЦОВ составляет АСГФ, обеспечивающая взаимодействие Управления министерства внутренних дел России по Костромской области, управление государственного автодорожного надзора по Костромской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Областного государственного казенного учреждения «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор», Управления Федеральной службы судебных приставов по Костромской области в осуществлении контрольных надзорных и разрешительных функций, как на уровне СЦОВ, так и на уровне ПКО согласно Регламенту межведомственного взаимодействия